Забег РФ – Тула.

С отменой марафона Европа-Азия возник вопрос по реализации спортивной формы. 4 месяца подготовки, более 2000 беговых километров В ногах, не считая ОФП и различного рода упражнений. Все было сосредоточено на этот короткий промежуток времени. Размениваться всем этим на «подпольных бегах», я посчитал кощунством. И начал искать старт. Полноценных марафонов на 42.2км не было. Оставались половинки (21.1 км). Забег РФ проходил одновременно во многих городах России и выбор был большой. Выбор пал на Тульский полумарафон – Забег РФ.

Путь — дорога

Сев на самолет с серебристым крылом уже в субботу был в городе герое Тула. Сначала город встретил меня неприветливо. Забронированная и оплаченная мной гостиница оказалась закрытой. Спустя час шатаний по улицам, нашел сравнительно недорогой хостел. Он находился в центре города и в 2,5 километрах от места старта, что было очень удобно.

Вечером сделал ознакомительную тренировку по предстоящей трассе соревнований – посмотрел стартовый отрезок дистанции, наличие подъемов. Осмотром трассы остался доволен. Возвращался в хостел уже в сумерках. Традиционный ужин из макарон и спать.

Старт в 9.00. Подъем в 6 утра. Завтрак – геркулес, банан, кружка кофе и одна баранка. В 7.30 вышел к месту старта. С погодой повезло. Пасмурно, +18, ветер слабый.

Настрой

Я шел, не торопясь, спокойно, хотя внутри организм был закручен как часовая пружина, готовая по щелчку, начать свою работу. В голове весь забег был разложен по полочкам, каждый километр в отдельной папочке. За последние сутки я десятки раз прокручивал все возможные варианты предстоящих беговых баталий. Но цель забега оставалась неизменной ЛИЧНЫЙ РЕКОРД. Именно за ним я и ехал. А места меня интересовали, поскольку по стольку.

Старт

Двадцатиминутная разминка. И вот уже всех бегунов приглашают на линию старта. Вместе с нами стартуют спортсмены на 10км. У них другие по цвету номера. Из полумарафонцев отмечаю несколько человек, которые держатся уверенно и пытаются встать в первую линию.

«Буду за ними присматривать» — решил я.

Обратный десятисекундный отсчет. И звук горна отправил нас на дистанцию.

Первая половина 10,5 километрового круга была равнинная.  По этому, оказавшись после первого километра в начале второго десятка, не сильно расстроился. Стартовый темп солидный – 3.33мин/км.

2 и 3 километры проходили 3.37 и 3.30 соответственно. Обходя бегунов, которые слишком быстро стартовали, пытался вычислить свою позицию среди полумарафонцев. Впереди показался первый разворот дистанции на 180градусов. Я приготовился считать. 1. Впереди меня бежит лишь 1 полумарафонец! Оглянувшись, обнаружил рядом с собой еще четверых. Расклад неплохой. Если учесть, что до лидера всего то, около 15 метров. Достанем его, а дальше видно будет. Что мы и сделали.

4км – 3.35

5км – 3.29

После такого рывка нас вместе с лидером осталось четверо. Между тем «халявная» часть дистанции закончилась, начались затяжные подъемы. Николай Р не хотел отдавать свое лидерство и бежал первым. Мы с Андреем Х крутили колесо, по очереди меняя позиции со 2 на 3 и обратно.

6км – 3.42

7км – 3.33

8км – 3.41

Темп бега меня вполне устраивал. Как только я начинал чувствовать дискомфорт, сразу «откатывался» назад, «раскатывая» и отдыхая за спинами соперников.

9км – 3.35

Заключительный подъем первого круга дистанции.

10км – 3.42

Часы на руке пикнули отсечку 10 километров. Я глянул на циферблат – 36.03. Это на 12 секунд быстрее моего официального личника на десятке (май 2018г – 36.15)! Поделился своим наблюдением с соперниками. Заулыбались.

Первый круг позади. В начале второго, Елена Евгеньевна, как настоящий высококвалифицированный тренер дала мне бутылочку с изотоником. Попил сам и напоил Николая Р.

11км – 3.34

12км – 3.28

13км – 3.34

14км – 3.37

На втором круге темп не снижался. Нас уже осталось трое. Остальные полумарафонцы прилично отстали. По дыханию попутчиков, чувствовалось, что бегут они уже в «натяг».

15км – 3.32

Николай Р предложил не торопиться сэкономить силы и разыграть финиш на последнем километре. Меня такой расклад не устраивал. Во-первых, финишер из меня, честно говоря, фиговый. Второе и самое главное, я приехал за ЛИЧНИКОМ! По этому за километр до начала подъемов вышел вперед. Необходимо сбросить новых знакомых.

16км – 3.25

Андрей Х начал отваливаться. Начался подъем.

17км – 3.44

Впереди ехали на велосипедах трое судей. Я как завороженный смотрел на задние колеса велосипедов и тянулся за ними. Ребята были опытные и ближе чем на 10м меня не подпускали.

18км – 3.35

Трасса повернула на 90 градусов, глянул в бок. Оторвался. До ближайшего соперника около 30 метров.

19км – 3.35

Оставалось еще немного. Дистанция выполаживалась. Разворот на 180. Отметил, что расстояние до догоняющего меня Николая Р еще увеличилось.

Закралась мысль, а вдруг вторая десятка получится быстрее, чем первая? Начал выкладываться по полной в крайний подъем, не думая о завершающим километре.

20км – 3.32

Общее время за 20км – 1.11.45! Вторая десятка за 35.42!!!

Крайний километр добегал уже на бровях 21км – 3.38.

ИТОГ: 1 место в абсолюте. Официальное время – 1.15.34. Личный рекорд улучшен на 1.23. Цель поездки достигнута.